Вт Май 2018

То что дизайнеры должны знать о SEO в 2018 году

Дизайн оказывает большое влияние на видимость контента — так же как и SEO. Тем не менее, есть некоторые ключевые концепции SEO, важность которых недооценивают дизайнеры. Это может создать впечатление, что большинство хорошо разработанных веб-сайтов очень плохо оптимизированы для SEO.

Вот обзор того, о чем далее будет идти речь в серии статей:

  • Дизайн «mobile first» для Google,

Мобильный дизайн важен для Google

В этом году Google планирует сначала индексировать сайты для мобильных устройств:

В конечном итоге наши алгоритмы будут в первую очередь использовать мобильную версию Контента сайта для ранжирования страниц с этого сайта, понимания структурированных данных и отображения фрагментов этих страниц в наших результатах.

И так, как это влияет на веб-сайты с точки зрения дизайна?

Ну, это значит, что вас сайт должен быть отзывчивым. Адаптивный дизайн это не то, чтобы элементы помещались на разных экранах. Речь идет об удобстве использования. Это требует смещения вашего мышления в сторону разработки последовательного высококачественного опыта на нескольких устройствах.

Вот несколько вещей, которые заботят пользователей, когда дело доходит до веб-сайта:

  • Гибкие текст и изображения
    Люди должны иметь возможность просматривать изображения и читать тексты. Никто не любит смотреть на пиксели, надеясь, что они превратятся в что-то читаемое или в изображение.
  • Определенные контрольные точки для изменения дизайна
    (вы можете сделать это с помощью медиа запросов CSS)
  • Возможность использования вашего сайта на всех устройствах.
    Это может означать возможность использования вашего веб-сайта в портретном или ландшафтном режиме без потери половины функций или кнопок, которые не работают.
  • Адаптивная сетка, предназначенная для поддержания пропорций.

Мы не будем вдаваться в подробности о том, как создать замечательный веб-сайт, посколько это не главная тема.

Вам нужен визуальный образ, чтобы понять, почему вы должны думать о мобильной стороне вещей с самого начала?

Адаптивное преобразование - SEO 2018 Адаптивное преобразование

Пытаясь соответствовать содержимому текущего рабочего экрана на мобильном телефоне.

Отзывчивая в первую очередь мобильная версия - SEO 2018 Отзывчивая в первую очередь мобильная версия

Использование пространства экрана для постепенного обогащения интерфейса и контента.

Рисовать содержание для небольших экранов

Ваш контент должен быть таким же отзывчивым, как ваш дизайн. Первым шагом к тому, чтобы контент реагировал на ваших пользователей, — это понимание поведения и предпочтения пользователей.

  • Контент должен быть настолько захватывающим, что бы пользователи прокручивали его, чтобы узнать больше.
  • Перестаньте думать в рамках текста. Анимации, видео, инфографика — все это очень полезно и удобно для мобильных устройств.
  • Держите ваши заголовки короткими и заманчивыми. Вам нужно убедить посетителей нажать на статью, и стена текста не поможет сделать это.
  • Различные устройства иногда могут означать разные ожидания или разные потребности пользователей. Ваш контент должен отражать это.

Несколько SEO советов относительно адаптивного дизайна:

  • Google предлагает удобный инструмент для тестирования под мобильные устройства. Осторожно: этот инструмент помогает вам соответствовать стандартам дизайна Google, но это не значит, что ваш сайт будет идеально оптимизировать под мобильные устройства.
  • Проверьте, как Googlebot видит ваш сайта с помощью функции «выборка и визуализация» в Google Search Console. Вы можете протестировать настольные и мобильные форматы, чтобы увидеть, как пользователь и робот видит ваш сайт.
Google Search Console - SEO 2018

Новая схема расчетов Google будет умнее

Поисковые систему начинают сканировать веб-сайты определенным образом. Мы называем это «crawling scheme». Google сделала объявление о том, что они удалят свою старую схему сканирования AJAX во втором квартале 2018 года. Новая система обхода значительно изменилась: она может обрабатывать AJAX и JavaScript изначально. Это означает, что бот может «видеть» больше вашего контента, который мог быть скрыт за некоторым кодом до новой системы сканирования.

Например, новая мобильная индексация Google будет корректировать влияние содержимого, скрытого во вкладках (с помощью JavaScript). До этого изменения наилучшей практикой было избегать скрытого контента любой ценой, поскольку это было не так эффективно для SEO (слишком сложно было сканировать для бота в некоторых случаях).